Объединение "Театральный калейдоскоп"

Музыкальный руководитель Клыпова Любовь Юрьевна.
Музыкальный руководитель
Клыпова Любовь Юрьевна

Объединение проводится с подгруппой детей или индивидуально. Тематическое планирование в средней, старшей-подготовительной группах рассчитано на одно занятия в неделю на протяжении учебного года, то есть 32 занятия в год, длительность одного занятия в средней группе - 20 минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной – 30 минут.

На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к музыкальному руководителю, что помогает им хорошо видеть, слышать и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

Программа занятий

Основные направления программы:

1. Театрально-игровая деятельность.

Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях, а также не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Музыкально-творческая деятельность.

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3. Художественно-речевая деятельность.

Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4. Основы театральной культуры.

Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

o Что такое театр, театральное искусство;

o Какие представления бывают в театре;

o Кто такие актеры;

o Какие превращения происходят на сцене;

o Как вести себя в театре.

5. Работа над спектаклем.

Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми).

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie